Освещение в жилом помещении

Планирование освещения в гостиной Данная статья, помимо описания нескольких, самых простых приемов, используемых при оформлении основных жилых помещений дома или квартиры,призвана изменить отношение большинства к дизайну. Представить эту профессию не только уделом утонченных людей с художественным вкусом, но и опытных инженеров, настоящих технарей.

Свет и тень – кисти и краски, могучий инструмент в руках талантливого художника. Придать объем плоскому, расширить границы узкого, подчеркнуть, выделить детали и в результате создать произведение искусства – вот истинное призвание дизайнера по освещению и интерьеру. Сказка и волшебство детской комнаты, покой и уют спальни, индивидуальность и выразительность гостиной – результат долгой и кропотливой работы команды опытных профессионалов.

Основные задачи дизайнера по освещению

Освещение спальни Первым требованием к системе освещения жилого помещения является функциональность. Количество источников света, их мощность и взаимное расположение должны создавать комфортные условия для проживания в доме или квартире. Вторым по счету, но отнюдь не по важности, является создание индивидуального стиля помещений, особого настроения, присущего каждому из них. Для достижения такого результата дизайнеру часто приходится сочетать несколько отличных друг от друга источников освещения. Точечные светильники, отраженный свет, подсветка отдельных деталей интерьера, являющиеся основными инструментами дизайнера, соседствуют с люстрами и торшерами, обеспечивающими функциональную часть системы освещения.

Приемы, используемые при дизайне освещения различных помещений

Каждая комната в квартире или доме, в зависимости от своего предназначения, требует определенного уровня освещения и художественного оформления. Схему освещения, спроектированную для кухни, невозможно использовать в гостиной, как бы безупречна она не была. Функциональные отличия помещений требуют использования всего богатого арсенала дизайнерских приемов.
Приглушенный мягкий свет – основное условие, создающее ощущение покоя и уюта, чаще всего используется в интерьере спальной комнаты. Точечные источники света, расположенные в рельефных выступах под натяжным потолком, направлены вверх для создания рассеянного освещения. За основное освещение отвечает люстра дизайнерской работы, обеспечивая необходимое количество кандел, или, говоря проще, свечей. Так же, с помощью переносных светильников или бра освещается такая важная зона, как прикроватное пространство. В спальне можно использовать подсветку стен, которая зрительно увеличивает объем помещения.
Освещение кухниОсвещение гостиной должно быть более интенсивным. Можно так же использовать точечные источники освещения, вмонтированные в натяжной потолок и направленные вниз. Возможно использование люстр и торшеров, для подсветки важных зон. Художественная подсветка деталей интерьера, таких как картины, статуэтки и прочие произведения искусства, осуществляется невидимыми глазу светильниками, чаще всего расположенными ниже уровня пола.
На кухне, как и в операционной, должно быть светло. Для достижения такого результата используются лампы дневного света с матовым защитным стеклом, дающие яркий, но не раздражающий глаз, свет. Важные зоны – плита, мойка, разделочный стол, могут быть дополнительно подсвечены точечными светильниками.

Дизайн как точная наука

В сознании большинства людей дизайнер представляется фигурой скорее творческой, нежели человеком, технически образованным. И этот стереотип в корне неверен. Дизайнер по освещению, составляя проект, обязан учитывать такие факторы, как влияние естественного освещения, энергопотребление источников света, подключенных к каждой из линий электрической разводки дома или квартиры, соотнести количество выделяемого источником света тепла и материал, в который он встроен. То есть, обладать помимо таланта художника фундаментальными техническими знаниями. И только команда опытных специалистов сможет решить поставленную задачу практически любой сложности за рекордно короткое время.

Назад